Красная Икра.
Да простит меня случайный читатель, невольно обманутый названием повествования, ибо речь пойдёт не о полезных свойствах этого деликатесного продукта, а воспоминаниях, навеянных им неблагодарному ценителю.
Во времена, к которым относятся события рассказа, было не в пример сложнее отведать такое блюдо, как бутерброд с красной икрой. Несмотря на сложную обстановку, в целом, с лососёвыми по стране, в нашей семье, время от времени, появлялись то рыба, то её "производная", благодаря, живущей на Дальнем Востоке тётушке.
Будучи ребенком "сложным", в том числе и по вкусовым пристрастиям, я мог ещё согласиться на солёную горбушу или лосось, но убедить вкусить её наиболее "драгоценную" внутренность было сродни "подвигу"...
Вот именно о "Подвигах", совершённых Дядей Колей (которого в нашей семье величали не иначе, как Ленинградскии́) во время посещения нами города-героя, мне, почему то, довольно часто вспоминается, при возникновении Красной Икры в поле зрения, реальном или воображаемом.
Дядя Коля имел ту же фамилию, но как мне помнится, был родственником дальним. На войне он потерял глаз и имел множество глубоких шрамов, которые я с удивлением рассматривал, когда он снимал рубашку. Бывал у нас этот ветеран часто, а мы в ответ с удовольствием гостили у него в Северной Столице. Как-то получилось, что военные его "эпизоды" не запомнились, возможно мы находили другие темы для нашего общения. Помню, что он как-то завёл меня к соседу, у которого была дача, недалеко от города. Дядя Коля знал( мы общались давно и действительно были близки), что в моей школе создан музей памяти Д.М.Карбышева. Поскольку города нашего война напрямую не коснулась, экспонатов в новом музее было не много. У соседа же, подобного "добра" было "как шоколада на шоколадной фабрике", т.к. место, где находилась его дача, было в зоне ожесточенных боёв, а вот использовал он его совсем не "по назначению"... В общем, мне неожиданно подвернулся шанс пополнить музейную коллекцию, но речь о другом.
Питая ко мне самые тёплые и родственные чувства, Дядя Коля, как и полагается, хотел меня откормить, да ещё и с применением Красной Икры, из своего ветеранского продуктового набора. А вы, Друзья, вероятно помните, что подобное намерение было оценено Вашим рассказчиком, как "Подвиг", не так ли?! Так вот он его, конечно же, совершил, Старый Воин! Зная, что его капризный "племянник" любил лакомиться бутербродами с маслом и сыром, запивая их кофе со сгущенкой( из того самого вышеупомянутого набора), он поставил ему за правило съедать обязательно сначало такой же, но, заместо сыра, с икрой...
... Такие вот милые мелочи вспоминаются очень отчётливо, возвращая в старую ленинградскую квартиру, на первом этаже, в атмосферу, пахнущей газовой плитой, кухни, к Добру, Миру и Любимым Людям.
24.04.23.
Бянкин Андрей.
